Поиск фильма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиск фильма » Поиск мистического фильма » Резонанс от поисков


Резонанс от поисков

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Позднесоветская легенда о Жути
Подробности
Категория: Кино: статьи
Опубликовано 20.05.2013 13:27
Автор: Сергей Огрешин

http://s50.radikal.ru/i127/1408/d2/e6cac3aec86b.jpg

К позднесоветским легендам о красной пленке, маньяке Фишере и таинственной панк-метал группе "Видюки" добавилась еще одна, на этот раз телевизионная байка. Якобы в начале восьмидесятых годов по советскому телевидению была показана неимоверно жуткая, парализующая советскую школоту леденящим ужасом экранизация гауфовского "Карлика Носа".

Этот фильм, увиденный мною в детстве дважды в 5 и 9 лет, произвел на меня сильнейшее впечатление, видимо как и на многих детей со слабой психикой. Жуткий эффект был такой силы, что истерика от заколдованного Якоба продолжалась несколько часов. Позднее, в 9 лет села смотреть фильм спокойно, с интересом, но после превращения Якоба весь кошмар повторился. Родители были в панике, долгое время в нашей семье боялись даже произносить сочетание "карлик-нос".

На самом деле, в доперестроечное время по отечественному ТВ действительно была показана киносказка по упомянутому произведению Гауфа. Это был фильм 1978 года производства ГДР-овской студии Marchenfilm, реж. Карл-Хайнц Бальс. Фильм так и назывался: "Карлик Нос (Zwerg Nase)". Я запомнил даже дату, т. к. на меня он произвел, надо сказать, тоже весьма пугающее впечатление. Это было 1 марта 1985 г., в рамках передачи "В гостях у сказки" (самый-самый канун перестройки! вот в чем причина всего, оказывается...). Однако цвергоманы, накинувшись на выложенную на торрентах цветную бездубляжную версию данного фильма, разочарованно заныли: не тот фильм!

помню, что это был какой-то цепенящий ужас. Не из-за спецэффектов, а... не знаю, как объяснить... из-за какой-то общей атмосферы безнадеги . Казалось, Карлик-Нос никогда не выпутается из этой жуткой истории. И сам он был очень трагичным, подавленным. Ну, вот так мне запомнилось.
Только что я закончила просмотр раздачи фильма 1978 года- и теперь меня одолевают жуткие сомнения. Эту ли я видела версию или все-таки ту, другую, вокруг которой столько споров? По крайней мере, моя уверенность в том, что я-то свои поиски закончила, сильно пошатнулась.

Естественно, нашлись пламенные верующие, которые никак не пожелали мириться с тем, что реальность оказалась куда приземленней той хоррорной иконы, которая озарила своим черным светом их счастливое советское детство. Экранизация Бальса была предана анафеме как самозванка, скептики посланы на йух, а сами энтузиасты вооружились клавиатурами и принялись писать письма. Писали на телевидение, в разные фильмофонды, прокаты. Писали в Германию, Болгарию, Чехию, Англию. Нарыли четырнадцать, а, может быть, и все девять тысяч наименований экранизаций злосчастной сказки. Пожалуй, при таком рвении можно было найти даже внебрачных праправнуков Гауфа. Но фильм, паразит этакий, не находился! Как тот сеанс в булгаковском варьете, после которого не осталось ни одной афиши! Мистика да и только!

Тем временем услужливая память, подогреваемая из глубин подсознания и заблудившаяся в прошедших десятилетиях, подсказывала верующим "особые приметы" утерянной Жути. Якобы там были тщательно выстроенные готические интерьеры, безупречный и очень страшный грим, настоящие белки, катающиеся в скорлупках по полу, да и вообще фильм имел другое название: то ли "Поучительная история Якоба-Носа", то ли еще нечто подобное. По этим "приметам" и ищут исчезнувший кошмар. И даже почти - почти! - находят. Но инфернальный карлик растворяется в воздухе каждый раз, когда его, казалось бы, уже встретили в одном из переулков глобальной Сети.

Выдвигаются различные идеи насчет исчезновения Жути. Есть довольно правдоподобные:

Один из вариантов - фильм был показан, и назывался так же, как найденные. Но в первоначальном варианте он получился слишком жутким, поэтому впоследствии был перемонтирован, а первоначальный вариант не сохранился. Или сохранился, но далеко спрятан.

А есть и "шапочки из фольги":

Я продвигал идею, якобы фильм опробовали (очевидно, КГБ, ага) на советских телезрителях, а потом поспешили уничтожить или
спрятать, сочтя его слишком разрушительным. Но меня не поддержали в этом, сочтя гипотезу неправдоподобной. Но факт
абсолютного исчезновения фильма налицо, значит должно быть и
объяснение.

Прекрасное письмо българских товарищей с развернутым изложением версии исчезновения фильма:

После 3-4 лета обсуждения, отзивы и критика, было решено сделать богато бюджетны фильм об Карлика Носа. Он был сделан с такой енергий , финанси, творческих потенциал, что он стал самый жуткий и страшны филм в истории фильм-сказки для детей. Восдействие его было поразителное для детей. Они испугалис моментално, бежали из комнате, имели кошмары в сонь. Ето было черзменного, еото фильм был для детей, а они изпугалис. Можно фильм был интересны как жуткасти для взрослами, но фильм предназчен для детей. Как псотупит с его. Нет выход. Они решилис все удалит, все копии, как и в архиве даннами. Как можно случится ето. Ето простое деля в комунистических страны. Много человеки погибли в своей стране по политических причины. Вопросы об такой фильм в середи 80х они замаскировали со куклены анимационны такой со также имя как и буткий. И в архиве было вписано Карлик Носа 1986 (середеи 80х). А, да там был фильм из ГДР в середи 80х , он назвалься Карлик Нос. Правилно. Но 2-3 лет ранше был снят другой полнометражны художественны фильм об Карлика Носа. Но, об етом фильм никто не могут спомнит после 25 лет поздне, ничего. Жал. Они оказались правы. Техны план успел. Спокойной ночи, дети.

В общем, ищут фильм, ищут. Но, увы, никогда не найдут. Ибо в одну реку, как известно, нельзя войти дважды. Память ведь не статична: ее хранилища со временем перемещаются, деформируются. Во всяком случае, те хранилища, где лежат детские воспоминания.

PS: История вопроса (продолжающаяся): здесь и здесь.

Иллюстрация предоставлена порталом kino-teatr.ru

http://kbanda.ru/index.php/kino-i-teatr … da-o-zhuti

Оно же на мракопедии  http://barelybreathing.ru/wiki/Карлик_Нос_(фильм)

Отредактировано Futur (2014-08-09 18:08:13)

2

Самая страшная экранизация Карлик-нос

Самая страшная экранизация Карлик-нос — условное название гипотетического фильма по сказке Гауфа «Карлик-нос», по мнению сторонников его существования однажды показанного по советскому телевидению. Скептики считают, что фильм не существует. Является интернет-легендой, популярной на сайте Рутрекер.

Поиски фильма на Рутрекере

Поиску этого фильма были посвящены два топика на рутрекер.орг: первый насчитывает 53 страницы,[1] второй — 77[2] и активно дополняется, а фильм по-прежнему мистически не находится. Не удалось найти даже малейшую информацию о нём. Хотя по заверениям на форуме его смотрели многие. Для поисков фильма участники форума пишут в СМИ, а Подковыров подключил Ирину Мишину.
Организованный поиск этой экранизации сказки В.Гауфа начался в одной из раздач одного из фильмов по этой сказке. Тема достигла там 50 страниц, но поиски не продвигались, поэтому создали тему в новом разделе в надежде привлечь к ней больше внимания.
Не приходится надеяться, что этот фильм есть у кого-нибудь в личной коллекции. Невозможно найти даже малейшую информацию о нем. Пока стоит задача собрать информацию с помощью очевидцев. По собранным сведениям на форуме, фильм был показан в 80-е годы один-два раза. Не удалось установить точную дату показа, и информации о нем в телепрограмме (существует программа всех телепередач, однако тщательный поиск, проведенный энтузиастами по газетам 80-х годов, не выявил дату показа). При этом в ТВ программе можно найти любой фильм транслировавшийся советским телевидением. По воспоминаниям одних фильм был показан в первой половине 80-х, по воспоминаниям других — во второй половине 80-х. Это наводит на мысль о двукратном показе. Если это так, тогда тем более странно, что фильм не объявили в обоих случаях, что наводит на подозрения, что фильм все же не существует, а тема является местным крипи-тредом.

Описания фильма

По воспоминаниям участников форума Рутрекера, фильм был снят по произведению В.Гауфа «Карлик-Нос», но как вариант назывался то ли «Легенда о бедном Якобе», то ли «Поучительная история Якоба». Название состояло из трех-четырех слов, одно из них «Якоб». Некоторые буквы были с надстрочными символами (ž, á, и т. п.). Буквы латиницей, но алфавит славянский. Значение слов в принципе угадывалось. Титры названия были выполнены готическими буквами, и по ним бежал огонь. Также есть предположение, что фильм был совместного производства нескольких европейских стран.
По тем же воспоминаниям, фильм очень отличался от всего, что нам тогда показывали. Он был снят в готическом стиле, в жанре реализма. С точки зрения операторской работы, грима, одежды, сделан очень достойно. Декораций немного, только необходимый минимум, но учитывая, что камера снимала в узком ограниченном пространстве, то этих декораций было вполне достаточно. Это был телевизионный фильм. Снято было телекамерами на магнитную ленту. Соответственно, изображение жесткое. Перевод — многоголосый закадровый.
Несмотря на то, что было очень интересно, фильм оказывал жуткое воздействие. Это был какой-то цепенящий ужас. Не из-за спецэффектов, а из-за общей атмосферы безысходности. Гнетущая атмосфера присутствовала в фильме четко выраженной линией. В фильме всё происходило очень медленно и это создавало ощущение тягучести. И там постоянно висел туман как одно из средств нагнетания атмосферы. Карлик-Нос выглядел уродливо до отвращения. Это был мужик, очень скрюченный, с горбом выше головы. Его нос был большим, мясистым, крючковатым, направленным вниз. Пальцы длинные, узловатые, неловкие. И при всей своей внешности карлик был невероятно подавлен. Пришибленность, медленное депрессивное существование, безнадега, погруженность в собственные мысли — таким было его состояние. Очень хорошо было передано мировосприятие Карлика, мы видим мир его глазами, снизу вверх (оператор время от времени использовал этот прием — вид от первого лица, камера на уровне глаз карлика). Многим запомнился эпизод, как ведьма доставала из корзины вместо кочанов капусты отрубленные человеческие головы с искаженными чертами лица. При этом на шеях были видны следы запекшейся крови. Тяжелый для восприятия фильм, напряжение не отпускало на всем протяжении. Но фильм и притягивал тоже.
ЦТ СССР транслировало также фильм телевидения ГДР «Карлик-Нос» 1978 года выпуска в передаче «В гостях у сказки» в 1981 и 1985 гг. а в 70-е годы несколько раз показывали советскую постановку реж. Г.Орловой (дата последнего показа 14.07.1974). Многие, вспоминая Карлик-носа, имеют ввиду один из этих фильмов. Но эти фильмы не идут ни в какое сравнение с фильмом, который ищется.

Подковыровская активность

Димитрий Подковыров, находясь на Харкаче в разделе «Секс и отношения», узнал о существовании скрытого раздела «Убежище», созданного для социофобов. Проникнув на доску, тунеядец создал тред «знакомство»,[3] в котором рассказал про себя. После чего получил вопрос, касаемый психического состояния на протяжении жизни.[4] Отвечая на него, упомянул эту экранизацию,[5] после просмотра которой две ночи мучался кошмарами. После чего получил ссылку на тему на Рутрекере.[6] После этого написал Ирине Мишиной[7] и, не дождавшись ответа, создал эту статью.

Видеоролик

См. также

Архив:Zerathu Nihill:Карлик-нос — подробное описание фильма участником форума forum.1tv.ru, который утверждает, что фильм у него есть.
Архив:Список известных экранизаций Карлика-носа (все они не подходят).
Thereisnofuture
Creepy

Примечания

[показать примечания]
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2937761
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3716918
http://2ch.cm/rf/res/1367725.html#i1367725
http://2ch.cm/rf/res/1367725.html#1368546
http://2ch.cm/rf/res/1367725.html#1368639
http://2ch.cm/rf/res/1367725.html#1369304
http://www.peeep.us/a9639b0c

Ссылки

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2937761 — раздача на 55 страниц, в которой начался поиск фильма
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3716918 — раздача на 77 страниц
http://barelybreathing.ru/wiki/Карлик_Нос_(фильм) в Мракопедии

Источник - http://www.wikireality.ru/wiki/Самая_ст … Карлик-нос

Отредактировано Futur (2014-08-09 20:12:09)

3

Дети Карлика Носа

28 мая 2014
http://s019.radikal.ru/i624/1408/55/4ec3a3aedfdb.jpg

Егор СЕННИКОВ, специально для «Кашина»

Представьте, что вам пять или даже семь лет. Вы уже почти взрослый, скоро сами будете ходить в школу. Ах да, и представьте, что вы живете в СССР (даже если не жили, то можно попробовать, уверяю). За окном то ли осень, то ли весна – не помните точно, давно все это было. Но вроде каникулы. Вы включаете телевизор, а там наконец-то передача «В гостях у сказки» которую ведет любимая тетя Валя – вы специально гулять не пошли, чтобы ее не пропустить. С экрана звучит: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!», запускают фильм «Карлик Нос», появляются титры. И тут начинается самое необычное: фильм, который показывает советское телевидение – это что-то настолько странное, жутковатое и необычное, что вы запоминаете его навсегда и будете долгие годы спустя пытаться его найти.

Вышеописанная история – не фантазия и не художественный вымысел, а реальное событие. Тема, в которой обсуждают и ищут этот фильм на протяжении последних нескольких лет уже перевалила за 80 страниц комментариев. Я прочитал их все и поверьте мне: это действительно не выдумка – регулярно появляются новые люди, никак не связанные с предыдущим обсуждением, которые вспоминают этот фильм – типичная история такая: хотел показать ребенку фильм, впечатливший в детстве, нашел, но не то. На всякий случай я спросил свою маму – выяснилось, что помнит такой фильм и она. Наверняка и среди тех, кто читает эту статью, найдутся такие люди. Или среди знакомых.

За годы дискуссия обросла своими устойчивыми мемами, аббревиатурами, архетипами, лидерами. Люди искали бывших сотрудников Центрального телевидения, актеров озвучания, написали огромное количество писем и запросов в европейские киностудии и телеканалы (и из многих получали ответы, все отрицательные), искали выход на людей, руководивших в советское время закупками иностранных фильмов (все сходятся на том, что фильм не был произведен в СССР) и нынешних руководителей компании «Совэкспортфильм». Встречались со старыми телеработниками, штудировали сканированную телепрограмму ЦТ СССР с 1970-х по 1980-е, обнаружили еще полдесятка экранизаций этой истории, о которых раньше и не слышали (все не те). Мне бы хотелось написать, что, в конце концов, после такой бурной деятельности фильм все-таки был найден, но это не так.

Эта загадочная история, вполне достойна занять место в пантеоне мистических событий в Советском Союзе и России. Есть же у нас свой русский «Твин Пикс» в виде трагедии тургруппы Дятлова, есть непонятный Кыштымский карлик, есть целая россыпь городских легенд – от рассказов про червей, которые живут на дне бочек с разливным квасом до жвачки, отравленной ЦРУ, есть криминальная история со спецслужбами и силовиками – убийство на «Ждановской». Почему бы не быть вот такой детективно-телевизионной истории? Она этого вполне достойна и, наверняка, рано или поздно станет широко известной.

Но мне хочется посмотреть на нее с другой точки зрения.

Все дело в том, что прочитать эту дискуссию, посвященную поискам «Карлика Носа», было бы крайне полезно для всех тех, кто в СССР не жил (как я), но интересуется бытовой жизнью позапрошлой эпохи. Там всплывает много обычных, повседневных деталей, бытовых мелочей, многими уже забытых, историй, маленьких советских традиций. Кто-то жил в Москве, кто-то в Омске и Свердловске, другие – вообще в ГДР. И у всех находится что рассказать, сравнить, вспомнить. У всех есть что-то общее, то, что сложно уловить, но можно почувствовать. Наверное, это можно выразить словом нация или родина.

Уже после распада СССР, в 2000-е годы, особенно во второй их половине было модно писать и говорить о «невероятной атомизированности» российского общества. Говорилось о том, что в России люди не хотят знать соседей по лестничной клетке, плевать хотели на общественные проблемы, заниматься коллективными проектами. Нет никакой общности, все сидят по домам. Все разваливается.

С появлением массового доступа в интернет и, самое главное, с распространением социальных сетей, эта теория начала становиться неактуальной. Чем дальше, тем больше появлялось разнообразных коллективных увлечений, развлечений и действий. Люди познакомились со словом краудфандинг и выяснили, что можно собирать деньги и делать что-то нужное самим, не дожидаясь, пока это сделает кто-то другое. Появлялись многочисленные группы в соцсетях – про французскую философию, про обсуждение любимых книжек и стихов, про родной район, школу или город, про политику, кухню, музыку и так далее. Все это было и в ЖЖ, но у социальных сетей был и есть огромный бонус – неанонимность публикации и скорость оповещения. Этот бонус сыграл свою роль.

Сейчас, в 2014 году уже, наверное, всем понятно, как много таких разнообразных общностей, объединений и групп интересов. С помощью таких союзов собираются деньги на помощь ополченцам Донбасса, организовываются кругосветные научные экспедиции, снимаются патриотические фильмы, и финансируется спектакль Виктора Шендеровича и Владимира Мирзоева. Можно отворачиваться от этого, не замечать как вырастают политические движения из маленьких групп вконтакте, как появляются лидеры мнений, начинавшие со статей в своем блоге. Но даже если отвернуться от этого, то факт останется фактом – интернет в России стал прекрасным инструментом объединения нации, своеобразным плавильным котлом. Идеальное «воображенное сообщество», прямо как у Бенедикта Андерсона в одноименной книге – у людей есть общий интерес, но лично познакомиться со всеми членами этой группы у индивида нет возможности, поэтому она во многом остается воображаемой. Так и здесь – множество различных интересов, проектов, целей, но из всего этого хаоса потихоньку вырастает общее сознание: мы здесь, мы есть, мы разные, у нас разные мнения, но в чем-то очень важном – мы едины, мы вместе. Как для тех, кто ищет потерянный фильм про «Карлика Носа» общим местом стала потерянная в прошлом советская страна, которой уже давно нет, но в их памяти есть, они оттуда родом. Но без интернета такое сообщество вряд ли бы появилось на свет – не было такого мощного средства коммуникации, соединившего их вместе.

Эта новая общность, контуры которой в последнее время становились все четче, была настоящей, живой. И она была крепче любой той, которую можно построить, выделив большой бюджет на «продвижение патриотизма», раздачу российских флагов и изобретение дизайнерского значка, символизирующего единство и нерушимость русского народа.

А сейчас у этой общности появились проблемы. Потому что за интернет решили взяться всерьез. Вряд ли нужно подробно пересказывать последние события, вроде разговоров о необходимости цензуры (об этом рассказал нам министр связи) или о возможности блокировки соцсетей. Все об этом так или иначе слышали – о интернете под контролем ЦРУ, о «голландской компании Яндекс» и о многом другом.

И я не могу объяснить это ничем, кроме как недальновидностью тех, кто начал эту охоту. Понятно, они решают свои конкретные политические тактические задачи, хотят свести к нулю возможность протестов и майданов. Это лежит на поверхности, может быть, есть и что-то более глубокое. Но результаты продолжения подобной политики, какие бы цели она не преследовала, будут печальные. И дело не только в свободе слова.

Дело в том, что с каждым ограничением, с каждой заглушкой, с каждой препоной, эта формирующаяся общность будет слабеть. На поверхности она будет заниматься каким-нибудь официозным унылым патриотизмом, в котором не будет ни живого, ни искреннего. Патриотизмом, в который никто не будет верить, о котором будут говорить только в официальных речах и над которым будут посмеиваться на кухнях. А та самая пресловутая атомизация общества будет только расти, потому что инструмент, помогавший ее преодолевать, сломался.

И может быть только годы спустя, грустные одинокие люди, дети «Карлика Носа» будут бродить, искать похожих на себя, учиться выстраивать социальные связи и союзы. И вспоминать: «а помнишь в 2007 году на одном форуме…», «а помнишь того маньяка в нашем районе», «а помнишь такой трек…», «а помнишь…».

На колу мочало, начинай сначала.

http://kashin.guru/2014/05/28/nos/

Какие интересные версии строят люди, не видившие фильм  :D

Отредактировано Futur (2014-08-09 20:13:19)

4

Источник статьи о "Позднесоветская легенда о Жути": http://ogreshin.livejournal.com/770326.html

5

Пикник. Карлик Нос

6

На рутрекере также  считают что фильм мог записываться на катушечные аудио-бобины напрямую с телевизора ( как озвучка) . Была такая практика в СССР записывать с телевизора на аудио-бобины через бобинник либо касетник на аудиокассеты например передачи, концерты, даже целые старые телефильмы поскольку видеомагнитофоны еще тогда были не доступны и все записывалось на аудио. На авито и ОЛХ отдельно еще много магнитофонной старой ленты продают (те же бобинные пленки-катушки). Вполне возможно что и там что-то может отыскаться)на тех же российских сайтах Авито или на украинском ОЛХ где распродают магнитофоны старые как кассетные так и бобинные, или отдельно там кассеты и аудио - бобины распродают. В общем продавцов этих всех товаров поспрашивать. Составить отдельный стандартный запрос для них по этому фильму и поискам его записей. Или просто разместить объявление на этих сайтах по поиску этого фильма. Продавцы с ОЛХ например или Авито не все могут тему мониторить по поиску жути. И может так произойти что у них может и найтися этот фильм. Можно еще поспрашивать по форуму своего города или области где кто проживает по поводу аудио-бобин кассет с записями этого фильма, там же разместить отдельную тему. Вдруг где-то что-то всплывет или кто-то мог записывать??) Есть конечно момент что многие не могли ни как вообще записывать этот фильм поскольку он наводил сильный ужас. И врядли кто-то мог тогда на момент показа его аудио-записью заниматься нажимая на бобиннике дрожащими руками кнопку ЗАПИСЬ или СТОП. Но мало ли? Может все-таки кто-то себя сумел перебороть и в конце-концов записал этот фильм на бобину) И может никто ее до сих пор не выкинул на свалку как это сейчас часто со старыми кассетами и пленками происходит. И где-то у кого-то эта бобина может валятся и пылится) В этой жизни все возможно) Еще одно припятствие может послужить тем что на аудио- бобинах могут откопатся как раз самые повторные известные версии фильмов 1978-го года или 1970-го года. Но и с этим будет не проблема в легкой идентификации, поскольку они в сети уже давно имеются и можно будет я думаю легко узнать перевод той или иной версии. Тем более есть множество очевидцев которые еще по памяти как-то помнят перевод или какие-то частично слова или фразы с телеэкрана страшной версии фильма. С этим вообще проблем не будет при опознании на бобинах подобных записей). Это только даст больше шансов найти тот самый страшный легендарный фильм). Да и в плане бюджета это будет не очень сильно дорого по сравнению если платить за копии чего-либо в самом например Госфильмофонде там или в подобных конторах). Если все скооперируются в поисках то возможно что-то и найдется) В любом случае я уже не вижу другого выхода как искать этот фильм поскольку автор темы на рутрекере и все остальные там участники уже за лет 10 примерно все методы поиска перепробовали. "Страшный Карлик Нос показывали не один раз если верить многим очевидцам. На второй раз как раз могли быть варианты записи. Тем более раньше так все и делали. Сначала в первый раз просто смотрели запоминали а потом записывали повтор пусть даже предположим на тот же аудио - бобинник. Даже я такое еще помню а точнее такую традицию еще с тех времен когда надо было что-то записать. Тем более не важно как записывался сам фильм на аудио-бобину частями или не частями. Главное хоть какие-то минутные записи отыскать. Тем более фильм если не ошибаюсь был разбит еще на несколько серий. Может одну серию могли просто просмотреть а вторую например по желанию на аудио-бобину записать или наоборот. Может могли записать на короткий промежуток времени например на 10-20 минут любые из этих серий. И фильм кстати днем шел а не поздней ночью. Это еще хорошее обстоятельство и повод его записать. Случаев и вариантов могло быть очень много. Все не перечислишь. Главное хотя бы хоть что-то отыскать для начала хоть пока какие-то куски пусть даже и озвучка пока только будет с аудио-бобины. Это будет по крайней мере лучше чем вообще ничего. Можете конечно искать еще дальше и не существующую видеокассету с этим фильмом о которой и речи еще в середине 1980-х и быть вообще не могло) Желаю успехов) Флаг Вам в руки. Только 100 процентов врядли что-то найдете!) И еще не забывайте что фильм на пиратских видеокассетах даже в 90-х на 100 % не издавался). Молчу уже про кинопленки бобинные с видео.  Уже 7 лет если даже не больше именно так и ищут. И что в итоге? Ни-че-го. Тем более старую аудио-бобину на сегодняшний день можно купить чаще всего по не большой символической цене у простых людей чем тратить кучу денег на предоставление какого-либо материала из какого-то архива например типа Гостелерадиофонда или из архивов Первого Канала. И еще забыл добавить. Если верить многим а точнее большинству очевидцев то фильм как они считали показывали в период 1985-1986-1987-х годов. А это уже ранняя я думаю всем известная Горбачевская Перестройка. Дефицита конкретно аудио-бобинных и аудио-кассетных магнитофонов как раз тогда уже не было по сравнению если взять например начало там или середину 1970-х годов и уже до середины 1980-х они уже хорошо успели войти в бытность. Их как раз наоборот было уже тогда значительно больше по сравнению с тем же дефицитным отечественным видеомагнитофоном Электроника и который только тогда начинал выпускаться. Скажу еще больше что портативные аудио-кассетные аппараты уже в 1985-1987-х годах уже хорошо вытесняли катушечные аудио-бобинники поскольку их как раз по горло хватало на тот момент. Потому есть больше вероятности что хотя бы сам аудиозвук самого фильма может где-то попадется. По крайней мере в этом направлении я считаю гораздо больше шансов".  Может хоть найдется для начала озвучка на аудио. А если все-таки с большим трудом найдется все же эта страшилка за бугром еще и в формате ВИДЕО без российского перевода, то дополнительно найденная вдруг озвучка с аудиокассет и аудио-бобин с этим фильмом как раз переводом будет) И не надо будет искать отдельный перевод для фильма)

7

В продолжении с темы рутрекера по поиску Карлика можно добавить сюда! Не стоит забывать что какое не было бы время люди когда сталкиваются с тем что ни разу не видели в своей жизни пытаются это как-то чем-то зафиксировать определенными средствами ( Например там какие-то необъяснимые явления которые можно заснять например на мобильный телефон). Я считаю что наша Жуть вот как раз до такого феномена и могла дотягивать то что не свойственно для привычного образного показа по телевизору и к чему больше привыкли тогда в 1980-е годы при просмотре. Что разве такого не может быть? Тогда в 1980-х не было конечно интернета и мобильных телефонов, но само любопытство и познание никто не отменял. А фиксатором в этой роли на тот момент максимум могла являться под рукой только аудио-техника.  И на сегодняшний день может еще возникнуть парадокс в том,  что кто возможно хранит данную например аудио-запись (озвучку) с нашим Карликом не сидит я думаю очень активно в сети  и не подозревает что мы ищем. Может это какой-нибудь пожилой человек и он не пользуются очень часто интернетом и естественно он не знает даже про масштабные поиски жути. Но данное лицо может всплыть где угодно  и когда угодно если только активно его с этим фильмом искать. На Авито например можно  просто разбить по странично те объявления где аудио-бобинники, аудио-кассетники продают и где отдельно аудио-бобины и аудио-кассеты распродают. Каждый опрашивает сколько сможет несколько из любых страниц. Потом стоп, можно пару недель или месяц  подождать пока появятся новые объявления, а старые с опрошенными уже продавцами уйдут на задний план или просто их товар уйдет на продажу и они не будут уже обновляться и подымать объявления. И никто уже на них повторно попадать и раздражать не будет). Главное еще фиксировать сами страницы с объявлениями кто где опросил чтоб не запутаться). Тем более все-равно большую часть времени в сети все сидят. Времени на эти опросы много не заберет. Стандартный запрос для продавцов может каждый себе придумать как ему будет удобно. И на одних и тех же продавцов можно не попадать если делать не большую паузу с этими опросами. Продавцы или те коллекционеры кто хранят раритеты тоже разные бывают. И все они такие же как и мы обычные живые люди со своими взглядами, принципами, заморочками итд).   Пока опрашиваешь одного продавца у него может то что мне нужно не оказаться вообще. А другой человек параллельно в это же время и у которого то что нам нужно где-то на другой стороне земного шара просто это все выбрасывает тупо на свалку либо отдает в утиль или просто кому-то на перезапись. Такой вот не хороший Закон поисков. Просто надо опрашивать, искать, напоминать особенно пожилых людей-продавцов , поскольку они много могут забыть но после опроса может что-то рациональное для нас и наших поисков вспомнить). Но конечно в нашем случае с Жутью и ее поиски хорошо уже разрекламированы по всей мировой сети в том числе и в поисковых системах, а значит не все так плохо). Но даже несмотря на такую распространенность в сети сидеть и питать себя иллюзиями что кто-то "клюнет" с реальными записями жути мне кажется пустая трата времени. Так и всю жизнь можно прождать и ничего не получить. Да и гора с Магомедом нам врядли поможет) Потому надо спешить, поскольку каждый день   большинство кассет и пленок и не только аудио просто прекращают свое существование. И может прийти такой день что это все окончательно и безвозвратно выбросят, уничтожат, перезапишут, размагнитят ( а среди этого всего прочего может быть и наша жуть). И тогда уж точно нам ничего не останется как просто сидеть и кусать локти и ни о каких вообще носителях с этим фильмом не будет уже идти речи. Главное аудио хотя бы для начала найти, а дальше уже все по полочкам прояснится и может даже чуть продвинется). И кстати как раз в аудио-варианте может и озвучиваться и страна и само название фильма. Хотя многие очевидцы и так помнят его название что в принципе ничего возможно и не даст но может вдруг там хотя бы саму страну производства фильма в титрах "в слух" перед его началом будут упоминать если конечно еще фильм будет с самого начала записан в аудио). А это уже многое будет значить для зацепки и дальнейших поисков). Хотя упоминание страны производства перед началом фильма очевидцы вроде вообще отрицали. Но память тоже не железная могут и забыть уже как там на самом деле все было с озвучкой страны. А еще как я раннее говорил аудио-вариант фильма можно определить по переводу или каким-то запоминающимся фразам что еще гораздо лучше. Например многие очевидцы помнят как назывался тот самый паштет с таким тяжелым названием (правда я сам название забыл но читал об этом) или там еще какие-то другие фразы из нашей жути которые отличаются например от фраз в версии фильма 1978-го года. Вот по этой зацепке и само аудио можно даже опознать). Вообще можно еще раз составить сам список всех фраз или названий чего-либо из нашей жути которые очевидцы еще по памяти помнят. Это по-любому в найденном аудио-варианте звучать будет). Еще помнится очевидцы упоминали страшную мелодию которая не очень часто звучала в фильме и только в определенных моментах. Может кто-то и ее вспомнит по звуковой памяти) Тоже не плохая зацепка для опознания аудио)

8

https://www.youtube.com/watch?v=5fHYcwAjgFA

9

Valentin Krasnogorov
27 сен 2018 в 14:28

ВОСПОМИНАНИЯ О «КАРЛИКЕ-НОСЕ»

В 1982 г. Ленинградское телевидение выпустило спектакль по сказке Гауфа «Карлик-Нос». Я принял в этой работе скромное участие, написав тексты песен к телеспектаклю и присутствуя на съемках. Я бы благополучно забыл об этом эпизоде, если бы спустя лет тридцать мне не стали регулярно приходить из разных точек страны примерно такие письма:
«Вы участвовали в разработке замечательного телеспектакля "Карлик Нос" на Ленинградском телевидении. Расскажите об этом спектакле. Вы, наверно, удивляетесь, почему мы об этом спрашиваем. Причина проста. Многие люди очень хотят посмотреть этот классный спектакль, вспомнить детство, а в доступе его, увы, нет.»

Напрасно я отвечаю, что почти ничего не помню об этом спектакле, участвовал в нем, что называется, боком, что не знаю даже имени сценариста и режиссера, что готовый спектакль на экране я не смотрел, что песни, которые я писал, не сохранились, что я вообще не понимаю, как люди узнали, что я имею к спектаклю какое-то отношение. Все равно просьбы приходят: «Любые детали, которые Вы вспомните - бесценны.» Кажется, что даже образовался некий клуб поклонников это спектакля.
В конце концов, я понял, что придется сдаться и написать свои «бесценные» воспоминания, чтобы они не пропали для вечности и чтобы помочь моим корреспондентам вернуться на миг в страну детства. Итак, слушайте, детишки: папы этого ответ помещаю в книжке.
Май 1982 года. Мы с композитором Виктором Плешаком участвовали в выпуске спектакля «Рыцарские страсти» в знаменитом Одесском театре музыкальной комедии, руководимом легендарным Михаилом Водяным. Выпуск шел непросто, мы две недели с утра до ночи не выходили из театра, где шли репетиции: огромная сцена, три состава ведущих актеров – свыше 30 человек, плюс к этому хор, оркестр, балет, дирижер, режиссер (талантливый Ю. Альшиц), художник – (совершенно гениальный М. Ивницкий), хормейстер, балетмейстер, завпост, помреж, осветители, рабочие сцены: все это вместе говорит, поет, танцует, кричит, стучит молотками, вертит прожекторами, командует, ругается… Однако в конечном итоге спектакль получился великолепный. После двух недель лихорадочной работы мы вышли из театра в полуобморочном состоянии и поняли, что надо поехать на несколько дней в Крым - прийти в себя.
Прилетели. Море еще прохладное, но солнце светит и греет по-летнему. Можно бы славно отдохнуть, но тут Виктор некстати вспомнил, что ему уже неделю назад надо было – кровь из носу – сдать ленинградскому телевидению музыку к спектаклю «Карлик-Нос», а у него еще конь не валялся. Более того: в спектакле должно быть пять песен, а у него нет текстов, и он не позаботился о том, кто и когда их будет писать. Естественно, что, несмотря мое недовольство и сопротивление, песни пришлось наспех сочинять мне. На всякий случай, напомню суть сказки: злая фея превращает сына бедной торговки зеленью в карлика с длинным-предлинным носом.
Режиссер заранее наметил и задал темы песен. Три темы я помню: «Дразнилка», «Песня поварят» и «Песня о добре». Мы расположились под солнышком на скале неподалеку от «Ласточкина гнезда» и принялись за работу. К концу дня тексты всех пяти песен были готовы, и Виктор даже успел сочинить музыку к «Дразнилке». Ее, по сценарию, должны были петь плохие мальчики, издеваясь над бедным карликом:
Карлик-Нос, Карлик-Нос
Сам не вырос, только нос,
Он из лужи воду пил,
Небо носом зацепил…

О других песнях я поговорю позже.
Мы вернулись из Крыма в Ленинград. Прошло несколько недель, и мне неожиданно позвонили из телевидения и попросили прийти на съемки. Я не представлял, зачем я там нужен: ведь я считал себя не более чем «текстовиком», имеющим очень отдаленное отношение к спектаклю.
Приглашение было настойчивым, и я все же пришел. В просторном зале стояла готовая декорация рынка: деревянные прилавки, на которых горками высились аппетитные нарядные муляжи зелени и всех видов овощей и фруктов: картошка, капуста, свекла, помидоры, укроп, петрушка, груши, персики и пр. За прилавками сидели торговки. К торговке зеленью пришла злая фея и успела уже на что-то обидеться. И тут сидевшая рядом со мной молодая невысокая женщина, довольно симпатичная, но с очень мрачным и озабоченным выражением лица, распорядилась приостановить съемку и убрать с прилавков овощи. Мне шепнули, что это представительница Главлита.
Нынешнее поколение не знает, что такое Главлит, но мы все тогда знали это очень хорошо. Полное название Главлита – Главное управление по охране государственных тайн в печати. Попросту говоря – Цензура. Кто хочет подробнее узнать, что это такое, может прочитать мою книгу «У мысли стоя на часах» (об истории русской и советской цензуры).
Спрашивается, зачем цензор сидел на съемках детской немецкой сказки? Сейчас узнаете. Я осмелился спросить у молодой цензорши, почему надо было убирать овощи и фрукты. «Не делайте вид, что вы не понимаете», - был ответ. «Но я действительно не понимаю.» Она с сожалением посмотрела на меня и разъяснила. «Наши рынки и магазины пусты, и вдруг люди увидят такое изобилие на рынке в Германии. Что они подумают? А нас смотрят миллионы зрителей.»
Надо сказать, что съемки проводились в годы жесточайшего дефицита, когда в магазинах действительно не было ничего. Сказка получала важное политическое значение.
Прилавки опустели, и съемки возобновились. Рынок приобрел знакомый печальный вид. Лицо цензорши прояснилось. Я наклонился к ней и не без ехидства прошептал: «А не кажется ли вам, что пустой рынок будет воспринят зрителями как намёк, и у них возникнут нежелательные аллюзии?»
Лицо соседки снова подернулось тучами. Слово «аллюзии» цензоры не любили. «Да, пожалуй, вы правы», сказала она.
Репетиция снова была остановлена. Овощи и фрукты возвратились на прилавки, хотя уже и не в прежнем изобилии. Рыночную сцену начали снимать заново. Цензорша стала по отношению ко мне чуть благосклоннее и даже сообщила, что она кончила университет по специальности «румынская филология».
Дошла очередь до «Песенки поварят». Ее исполнял ансамбль шестилетних артистов в белых курточках и высоких поварских колпаках. В руках они держали кастрюли и поварешки. Покачиваясь и топая ножками, поварята весело пели:
«Мы повара искусные,
Готовим блюда вкусные,
Мясные и капустные,
Из масла и муки…»

Все это выглядело трогательно и симпатично, детишки были очаровательны, но песня продолжалась недолго и внезапно была остановлена «слабым манием руки» моей соседки.
- Кто автор текста? - спросила она.
Пришлось признаться.
- Песню надо скорректировать.
- В смысле?
- Уберите слова «мясные» и «из масла».
- Почему?
- Я вам, кажется, уже объяснила.
Я осмелился возражать. Мне снова напомнили о миллионах зрителей. Все же, в конце концов, я убедил ее, что это сказка, а в сказке могут наличествовать даже мясо и масло: на то она и волшебная. Съемки пошли дальше. Последний камень преткновения случился на заключительном этапе при исполнении финальной «Песни о добре».
«В жизни так уж бывает:
Нас порой ожидает,
Ложь, обманы, жестокость, коварство и зло,
Но всегда побеждает, но всегда побеждает, но всегда побеждает
Добро!»
Далее следовали еще два куплета, которые я забыл, но все они кончались той же жизнеутверждающей строчкой (я бы забыл и все песни, если бы не эти споры из-за них).
Песня не понравилась решительно. «Дети не должны слышать с экрана, что в жизни встречаются ложь и зло. Это не типично для нашей действительности.»
-Я с Вами согласен, но обратите внимание: здесь сказано, что зло встречается нам только иногда, «порой», в порядке исключения, а добро побеждает «всегда». Причем три раза.
Цензоршу это не убедило. К защите песни подключились режиссер и композитор. Наше трио трижды спело троекратное утверждение добра над злом:
«Но всегда побеждает, но всегда побеждает, но всегда побеждает
Добро!»
И, кажется, добро все-таки победило! Спектакль был снят и допущен к показу – к радости его маленьких (а теперь уже седеющих) поклонников.
Впрочем, окончательную версию сказки я так и не посмотрел по телевизору. Все-таки в ту пору мне было уже не шесть, и даже не десять лет.
Я рассказал здесь всё, что вспомнил о «Карлике-Носе». Больше я «ничего не помню, ничего не знаю, ничего никому не скажу».
Раз уж мы вспомнили о цензуре, то стоит еще раз вернуться к одесскому спектаклю «Рыцарские страсти». Он получился прекрасным: великолепная постановка, изумительные декорации, нарядные костюмы, яркая музыка, лучшие, популярнейшие актеры театра, бурные аплодисменты зрителей. Однако при всем том, он был пропущен цензурой неохотно, а спустя короткое время вообще запрещен. Об этом стоит рассказать, но, пожалуй, в следующий раз.

https://vk.com/v_krasnogorov?w=wall93535026_676/all

10

11

12

13

Культас
Почему Карлик Нос такой страшный

14

Marleigh Serrano
Dwarf Nose FULL MOVIE 1986
https://www.youtube.com/playlist?list=P … mKzrG3RFPj

https://onlinehdmoviez.club/movie/373489/

Отредактировано Futur (2020-06-25 20:25:38)

15

Shauna Walduck
Dwarf-Nose! Russian Urban Legend

16

В таком "видении" и от версии 1978 года можно ус*аться. Кстати, бабка там довольно страшная и непонятного вида чудовища, танцующие вокруг котла тоже не для детей.

Отредактировано success1 (2020-08-31 00:21:02)

17

Фильм производства ГДР по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа.

Один из самых загадочных фильмов, показанных советским телевидением.

На разных форумах можно обнаружить целую теорию заговора вокруг этого фильма. Вот один из отголосков: "Снятая в готическом стиле экранизация сказки произвела такое гнетущее впечатление на советских детей, что спустя двадцатилетие породила ряд конспирологических теорий — вроде той, что этот «фильм ужасов» был специально снят с показа и засекречен КГБ. В настоящее время зрителям не удается найти эту экранизацию." (На сайте была ссылка на Википедию, но в самой Википедии этой цитаты я не нашел).

Вопросы к фильму действительно остаются. Попробуем в них разобраться.

Могу рассказать о своих впечатлениях: в детстве я дважды посмотрел этот фильм, и очень хорошо его запомнил. Первый раз я смотрел его, когда мне было лет 6-8, второй – в более старшем возрасте, наверное, когда мне было лет 12. (Я родился в 1974г.) Следовательно, этот фильм никто не прятал: его дважды с большим перерывом показали по советскому телевидению. А почему же я его запомнил? Да именно потому, что фильм действительно оставил тяжелое гнетущее впечатление.

(Следует заметить, что в СССР 70-х – первой полвины 80-х годов по телевидению редко, возможно, никогда не показывали технически более совершенные и зрелищные детские фильмы производства США. Советский ребенок мог довольствоваться в основном кинопродукцией стран «социалистического лагеря». Особой популярностью пользовались фильмы производства ГДР и Чехословакии).

Но нет дыма без огня. Если спустя почти 40 лет этот фильм вспоминают и обсуждают, значит, он подействовал на многих.

Разумеется, в фильме нет 25 кадра или каких-то примочек, способных вызвать депрессию, просто авторы фильма достигли своей цели – сняли малобюджетный фильм ужасов, рассчитанный на детскую аудиторию. Вероятно, его можно назвать «готическим». В похожем жанре работал Александр Роу, но его фильмы не были готическими. Скорее, его жанр – это иронический фолковый хоррор. В «Карлике Носе» нет никакой иронии, как впрочем, и фолка.

Как это удалось авторам фильма? За счет чего?

1. Отличный грим. Успех фильма на 50% был обеспечен действительно страшным гримом колдуньи Кретервейс.

https://imgprx.livejournal.net/302aaff0f09da3f42802160b5f72cd9d0170ef2e/wA4hCBMO9MgVCrKJMmr7mPrTKgQemzNXXsUMFlT-eM5NHo5g4KU3yWYj2jmlzOK8LHSlceynVVEbVA3aaLnTzHteEPOi86amSsydoxN2u_AZ1CXc-DTexR4B2DFhEV8I

2. Фильм играет на архетипических детских страхах: согласитесь, страшно, когда тебя в лес заманивает уродливая старуха и там тебя околдовывает, превращает в уродца и заставляет прислуживать.

3. Мотив «отказ родителей». Карлик Нос возвращается в город, но ни мать, ни отец не признают в нем своего сына, а отец даже избивает. (В финале фильма родители раскаиваются, во-первых, за то, что отпустили сына с колдуньей, во-вторых, за то, что не признали в уродце сына).

4. Страх перед уродством и социальной депривацией. Карлика Носа не принимает общество, потому что он урод. Ему приходится доказывать свою состоятельность за счет профессионального мастерства: фея научила его поварскому искусству, поэтому он смог устроиться на кухню герцога.

5. Неосознаваемый страх перед сексуальной перверсией и сексуальной эксплуатацией. Очевидно, что отношения между колдуньей и Карликом выходят за рамки отношений госпожи и поваренка. Тем более что колдунья умеет превращаться в женщину-вампа.

https://imgprx.livejournal.net/e74bc335c3219ac68a5de22b565d0367755fd723/wA4hCBMO9MgVCrKJMmr7mPrTKgQemzNXXsUMFlT-eM5NHo5g4KU3yWYj2jmlzOK8LHSlceynVVEbVA3aaLnTzHteEPOi86amSsydoxN2u_AuQFOQKHzZQq6rHOwnyBTL

6. Зритель не просто смотрит фильм, он поневоле воспринимает тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения. Вспомним эпизод, когда колдунья своими костлявыми, морщинистыми руками перебирает зелень на ярмарке. Или эпизод с приготовлением «датского пряного супа с красными гамбургскими клецками». Зрителю не просто показали этот суп, но и рассказали, как суп готовить и из каких ингредиентов: четыре сорта мяса, немножко пива, гусиный жир, имбирь и трава, которая называется “утешение желудка”.

7. Общая атмосфера таинственности и колдовства. Мы словно попадаем в средневековье. В фильме нет каких-то готических соборов или средневековых замков. (Хотя съемочная группа из ГДР могла бы снять фильм, скажем, в Магдебурге или Эрфурте). Но даже в павильоне 40 лет назад умели создать декорации таинственного заколдованного леса.

На немецких форумах мне не удалось найти следы обсуждения фильма или каких-то рецензий. На родине фильм забылся. Зато на русскоязычных форумах таких обсуждений хоть отбавляй.
Но все же. Посмотрев фильм «Карлик Нос» во взрослой жизни, многие зрители отказываются верить, что это именно тот самый страшный «Карлик Нос» из детства. И сюжет не тот, и актеры другие и титры на чешском (чешские титры были самыми забавными, поэтому они и запомнились, но не в связи с фильмом). Что на это можно ответить?

А что еще можно ожидать от зрителя, пресытившегося 3D и другими прибамбасами? Теперь недостаточно взять классику, экранизировать ее, пригласив театральных актеров и хорошо их загримировав.

Прошло 40 лет без малого. Фильм тот же, зрители стали другими. Можно ли вернуться в детство и посмотреть его заново теми же детскими глазами?

https://imgprx.livejournal.net/b2f4748bcfb04a54acc153f425038aa3e5c03b7f/wA4hCBMO9MgVCrKJMmr7mPrTKgQemzNXXsUMFlT-eM5NHo5g4KU3yWYj2jmlzOK8LHSlceynVVEbVA3aaLnTzHteEPOi86amSsydoxN2u_BSdm2GxSp7LiQK47iVGhdt

Источник: https://oleg-butenko.livejournal.com/437079.html

18

История на ночь – Карлик Нос (легенда)
Канал: Subnek — Ужас во плоти

19

Заметка на сайте "КИНОТВ":

ЗРИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ НАЙТИ ФИЛЬМ ПО СКАЗКЕ «КАРЛИК НОС», СЛЕДОВ КОТОРОГО НИГДЕ НЕ ОСТАЛОСЬ

https://a.radikal.ru/a09/2201/fd/b2ad14e0833a.jpg

Экранизаций сказки Вильгельма Гауфа «Карлик Нос» может быть больше, чем нам кажется. Оказывается, долгие годы группа энтузиастов пыталась выйти на след цветного фильма (возможно, двухсерийного) по мотивам немецкого произведения, который они посмотрели в 80-х и с тех пор не могут найти.

Многие зрители увидели фильм в детстве и надолго остались под впечатлениями. Тот «Карлик Нос» предназначался явно не для детей: его описывают как мерзкий, пугающий, с «жестоким нуарным флёром» хоррор. Один из посмотревших уже в эпоху интернета попытался отыскать название проекта в программе передач (путём нехитрых вычислений он узнал, в какое время его транслировали по ТВ), однако обнаружил лишь «окно» в сетке вещания.

Как говорит большинство, в названии было слово «Якоб» — имя главного героя сказки. Также люди запомнили закадровый голос — очевидно, фильм сделали не в России, с большой вероятностью это была Чехословакия или Англия (несколько человек сравнили постановку с телешоу BBC и даже конкретно телесериалом «Человек-невидимка»). В сознании «очевидцев» отчётливо отпечатались следующие сцены: 1) ведьма медленно бродит по рынку, а все от неё отшатываются, 2) в корзине вместо кочанов лежат человеческие головы, 3) по полу на скорлупах катаются настоящие белки.

Поиски велись общими силами посредством РуТрекера, однако сейчас тема удалена (впрочем, все собранные «улики» можно прочесть на форуме MyBB). Кто-то резонно считает мистическую картину талантливой выдумкой бездельников с РуТрекера, а кто-то уверен в её существовании. Доказать ни то, ни другое, к сожалению, не получится.

Фото: Кадр из мультфильма «Карлик Нос», 2003

https://kinochannel.ru/news/zriteli-pyt … ne-ostalos

Хм, резонанс всё сильней, а фильм не находится...

Отредактировано Futur (2022-01-15 10:50:50)

20

Казахстан следит за поисками.

Карлик Нос / Zwerg Nase (1963)
dir. Peter Dörre

https://d.radikal.ru/d30/2201/24/279ab42ec3b4.jpg

Казалось, что разгадка близка, но злобный Карлик Нос снова растворился в воздухе, не оставив никаких зацепок... Перед вами скриншоты еще одной экранизации Карлика Носа, который пару раз транслировался в 1960-х и с тех пор был положен на полку архива и пылился вплоть до 2021 года.

Некоторое время назад From Outer Space связался с австрийской телекомпанией ORF и после небольшой переписки копия фильма, наконец, оказалась у нас.

60 лет спустя австрийский Карлик Нос очнулся из длинного анабиоза и пленка снова задышала - ожила картинка, появились голоса... Но, судя по всему, эта веселая малобюджетная телесказка не имеет никакого отношения с той жуткой экранизацией, которая заставляла рожать беременных женщин, а дети падали в обморок.

Если кратко об истории фильма, то разыскиваемый Карлик Нос якобы был показан в 70-х или 80-х в СССР по дневному телевидению и произвел пугающее впечатление на зрителей, став на долгие годы главной детской фобией и нарицательным обозначением страшного. По словам очевидцев, фильм был показан без анонса вместо другой телепередачи. Многие вспоминают, что в те дни был некий траур и поэтому в сетке вещания произошли изменения. Поэтому в программе передач невозможно обнаружить упоминание о трансляции фильма.

Были версии, что зрители смотрели известные экранизации Карликов-носов 1953 (Германия), 1970 (СССР) и 1978 (Германия) годов. Но очевидцы настаивают, что среди данных экранизаций нет искомого фильма.

Многие отмечают, что фильм по своей стилистике и эстетике напоминал британское телекино, в частности, телеканала BBC. Поэтому есть мнение, что была показан эпизод малоизвестного телесериала. Возможно, другого канала, возможно и не Британия вовсе, а Италия, Венгрия или даже Канада.

Но мы верим и надеемся, что когда-нибудь, наконец, зловещий Карлик Нос будет обнаружен. И в истории самых масштабных поисков потерянного медиа в постсоветском пространстве будет поставлена точка.
А пока...

https://everything.kz/article/55244840- … -nase-1963

21

Nighthawke, смотрте сюда Карлик-нос (Zwerg nase) поиск фильма

22

Тайна потерянного фильма "Карлик нос", который энтузиасты искали более 10 лет.

В сети существует много "интернет тайн" и историй, связанных с каким-то таинственным явлением. Одной из таких "тайн" стал фильм "Карлик нос", который показывали на телевидении в 80-х в советское время, однако пользователи никак не могли найти "ту самую" версию фильма в интернете.

https://i.postimg.cc/vB6pFnt4/image.jpg

Многим он запомнился страшной атмосферой, но данную версию фильма никак не удавалось отыскать на просторах интернета. На форуме сайта "Рутрекер" была создана ветка, посвящённая этому фильму, где люди пытались воссоздать историю персонажей из фрагментов воспоминаний, где начались поиски потерянного фильма.

Пытались вспомнить актеров, исполнявших роли в фильме, но никаких упоминаний о картине "Карлик нос" в их фильмографии не было. Путаница в воспоминаниях была связана с тем, что в 80-х показывали 2-3 версии "Карлика носа", и многие не понимали, о каком именно фильме идёт речь. Из-за того, что фильмы были показаны давно и многие смотрели их ещё будучи детьми, воспоминания были искажены.

Энтузиасты писали письма в киностудии, на тв, просматривали архивы, но "того самого" фильма найти так и не удалось. В 00-х интернет развивался и были сведения только о каком-то фильме 78 года, производства ГДР.

Основными признаками "того" фильма были:
-намного более жуткий и страшный сюжет.
-актер, игравший Якоба, был взрослее, скорее юноша, а не мальчик.
-в корзинке, вместо капусты, были показаны человеческие головы (очень многим запомнился этот кадр)
-слуги колдуньи были настоящими белками в скорлупе вместо обуви,а не переодетые люди.
-фильм, скорее всего, назывался не КАРЛИК-НОС, а примерно так: Бедный Якоб...Длинный нос...Заколдованный Якоб
-это цветной фильм, производство, ориентировочно, стран соцлагеря.
-жуткий фильм, предположительно, показывался 2 раза в промежутке между 1980гг и 85г с интервалом 3-5 лет.

В итоге это... ГДРовский фильм 1978 года. Почему же он был тогда страшнее, чем сейчас? Почему кто-то утверждает, что это "тот самый" фильм, а кто-то до сих пор ищет свою версию?

Люди разделились на два лагеря: одни утверждают, что данный фильм и есть исконная версия, о которой мы говорили, другие продолжают поиски таинственно утраченной версии фильма "Карлик нос".

https://i.postimg.cc/4311Kx4W/image.png

Причина разногласий отчасти в озвучке, которая была действительно утрачена. На ютубе находится вариант с другой озвучкой, появившейся гораздо позже, менее профессиональной. Также дело может быть и звуковом сопровождении фильма в целом, например музыке, которую могли спокойно заменить, если это было необходимо.

Напомню, что детские воспоминания и разные версии фильма, могли создать ту самую кашу в голове и исказить реальность. Эффект Манделы получается)

Недавно наткнулся на ролик в ютубе, где автор говорил о том, что в "Истории игрушек" Базза Лайтера звали Базз Светик, но в дубляже фильма его имя исказилось. Оказалась, что это был первый вариант дубляжа, который потом заменили на тот, где Светика зовут Лайтер.

https://zen.yandex.ru/media/kinoglaz/ta … 5138d16fc4



В данном посте по обыкновению собрана вся солянка "Мифов и легенд", которые здесь уже подробно рассмотрены и опровергнуты  :yep:
Автор на всякий случай перечислил их все, и детское восприятие, и озвучка, и эффект Манделы, думая, что чем их больше, тем надёжней. Хотя каждая версия опровергает другую...

23

Ещё одна статейка как под копирку: "Его не могли найти больше 10 лет! Жуткий «Карлик Нос», которого создали в ГДР"
https://dzen.ru/media/litres/ego-ne-mog … 544b5429b4

Да-да, 10 лет искали и наконец нашли КН ГДР78  :yep: Тут все 100500 раз перечисленные троллями размусоливания, и не тот перевод, дескать советский сразу делает из картонного спектакля "Зловещих мертвецов", и якобы какие-то особые оттенки мог дать чёрно-белый телевизор именно в этом картонном спектакле, и дескать могли что-то страшное на ночь послушать а потом резко посмотрели на телевизор...
Ощущение, что это 1-2 человека пишут одно и то же на разных ресурсах.

24

Die Legende vom armen Jakob (vorspann) | Легенда о бедном Якобе (титры) | DEFA 1980
Канал: BlaD_ BochaR

Здесь название клипа явно перекликается с композицией "Die Legende vom lahmen Jakob" музыкального исполнителя Bach3Barden1Band.

Отредактировано Futur (2022-11-27 22:23:15)

25

Бесподобная тема, мне очень интересно :)

Пост написан 2023-03-21 13:24:33

26

АукцЫон карлик нос

«АукцЫо́н» — советская и российская рок-группа, основанная Леонидом Фёдоровым в Ленинграде. Датой основания группы считается 1978 год[1].

Оказывается, композиция "карлин-нос" была записана аж в 1987 году.

«Карлик Нос» – песня группы «АукцЫон» из альбома «В Багдаде все спокойно». Автор текста – Дмитрий Озерский, композитор – Леонид Федоров. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1989 году.

Не была ли она навеяна искомым фильмом?

Отредактировано Futur (2023-04-03 08:56:22)

27

Мониторинг сети последнее время выдаёт странные откровенно фейковые статьи на тему "страшный Карлик-Нос", типа этой:

Самая страшная экранизация «Карлика Носа»

https://bojsya.ru/igry/samaya-strasnaya … rlika-nosa

Первой и, возможно, лучшей экранизацией «Карлика Носа» считается фильм Романа Качанова, вышедший в 1972 году.

Как минимум на  трёх сайтах встречал подобные (причём разные) трешовые статьи, некие дятлы стараются  :D

Вот ещё:

Карлик Нос: какие экранизации стоит избегать

Первая экранизация книги «Карлик Нос»
Книга «Карлик Нос» Эдуарда Успенского была экранизирована несколько раз, но первая киноверсия вошла в историю как одна из самых жутких.

Фильм вышел в 1981 году и был снят на студии «Хрустальный мир». Режиссером выступил Борис Рыцарь, а в главной роли выступил Дмитрий Марьянов. К сожалению, киноверсия не только не соответствовала образу Карлика Носа, которого представлял писатель, но и получилась крайне страшной и ужасающей для детей.

https://riseofkingdom.ru/igry/karlik-no … it-izbegat

И ещё:

«Карлик носа»: самая жуткая экранизация произведения Гоголя

Среди множества экранизаций великого произведения Януша Виславы «Карлик Нос» есть одна, которую лучше всего избегать. Это адаптация от режиссера Тима Бертона, выпущенная в 2019 году.

https://fsnslnr.su/igry/karlik-nosa-sam … ya-gogolya

Несмотря на разные сайты, похоже, это писалось одним (либо одной группой) чудиком. Стиль схож.

4й сайт:

Самая страшная экранизация «Карлика носа»

Снявшийся в 2010 году фильм жанра ужасов «Карлик Нос» стал одной из самых неудачных версий произведения Гоголя. Режиссер Андрей Богатырев попытался передать атмосферу страха и ужаса, но вместо этого получился фильм, наполненный банальными страшилками и откровенными кровавыми сценами.

https://42buketa.ru/igry/samaya-strasna … rlika-nosa

Отредактировано Futur (2023-07-19 16:10:55)

28

"КАРЛИК НОС" - ПОТЕРЯННЫЙ, ЖУТКИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ! / Легенда о бедном Якобе

Канал: ✟Neo Ferum✟

=========
Небольшой комментарий.
На просторах ютуба таких роликов уже вагон с тележкой, обычное паразитирование на теме. С другой стороны - дрова в топку.
Надо отметить, что форс "болгарского спектакля" не прекратился. С одной стороны, смешная версия с самого начала. С другой - некая группа несвидетелей почему-то её форсит. Причём не глядя ни на какие факты. При этом ссылаются на Румена Николова, который прямо говорит, что болгарская версия не страшная, и скорее всего та страшная ведьма из фильма ГДР. Но это не смущает несвидетелей, они просто поверх всех противоречащих фактов накладывают своё "фильм был высокобюджетным" и "там был хромакей".
Оценить "бюджет" фильма, и посмотреть что там за "хромакей" можно из отрывка аналогичного спектакля по ссылке.

Самое интересное, что "болгарский спектакль" форсится в википедии, кстати антироссийском ресурсе, где в частности фальсифицируется история России не в её пользу. И если кто-то думает, что это свободный ресурс, где всякий может оставить своё мнение, то это не так, там оставляются лишь мнения, интересные владельцам ресурса. Вся эта история довольно странная.

Отредактировано Futur (2023-11-17 10:57:42)

29

ПОТЕРЯННЫЙ фильм Карлик Нос/Легенда о бедном Якобе

Канал: ВанСилич

30

Про нас знают за границей.

Статья: Zwerg Nase (lost TV film adaptation of fairy tale; existence unconfirmed; 1970s-1980s)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Поиск фильма » Поиск мистического фильма » Резонанс от поисков